Союз адвокатов оказался в ситуации, когда он вынужден противостоять бесчисленным злоупотреблениям государственных чиновников в отношении адвокатов, утверждает председатель Союза Нина Лозан, которая обратилась к властям с призывом применять закон в соответствии с правилами. На пресс-конференции в IPN Нина Лозан рассказала о целом ряде случаев, которые она считает „злоупотреблениями в отношении адвокатов”. В числе защитников, которые подвергаются запугиванию, она назвала адвокатов Вячеслава Цуркана и Максима Белинского.
„На наших коллег заводят уголовные дела, основанные на статье, которая ранее не применялась при расследовании уголовных дел. И если до сих пор адвокаты Вячеслав Цуркан и Максим Белинский фигурировали в одном деле каждый, то теперь у них есть по два открытых дела. Речь идёт о Статье 3521 Уголовного кодекса „Ложные заявления”, которая вызывает целый ряд вопросов”, - сообщила Нина Лозан.
Председатель Союза адвокатов подчеркнула, что норма, содержащаяся в Статье 3521 Уголовного кодекса, „служит источником ошибок в юридической квалификации, которая отклоняется от правовой основы уголовной ответственности за данное преступление, ошибок при интерпретации деяния и иных ошибок, ведь неясно, могут ли адвокаты быть субъектами этого состава преступления или нет”. Причинами этих ошибок являются отсутствие доктринальных интерпретаций преступления, предусмотренного в данной норме, отсутствие соответствующей судебной практики, а также личные интересы чиновников, работающих в этой системе.
„В очередной раз выражаем протест против попыток запугивания адвокатов и их привлечения к уголовной ответственности на основании произвольных и несправедливых мотивов. Заявляем, что злоупотребления, допущенные в отношении адвокатов Цуркана и Белинского, противоречат национальному законодательству и международным стандартам в области уголовного права, а действия, вытекающие из наличия этих документов, искажают понятие правового государства”, - добавила Нина Лозан.
Помимо этого, председатель Союза адвокатов подчеркнула, что в судебной системе наблюдается опасный прецедент „насаждения страха в деятельности защитников прав и свобод личности, страха перед возможной несправедливой уголовной ответственностью за те заявления, которые адвокат делает на определённых этапах уголовного процесса, пользуясь сведениями, полученными от своего клиента. Ведь адвокат не обязан и не имеет возможности проверять правдивость и достоверность этих сведений”.