Задержание и помещение Илана Шора под домашний арест представляет собой хорошо подготовленное представление. Такое мнение прозвучало в ходе передачи „Политика” на телеканале TV7, передает IPN.
Председатель Центра инициатив и мониторинга публичной власти Ион Дрон считает, что помещение Шора под домашний арест это „плохой спектакль”. „Редко бывают случаи, когда подозреваемые попадают к судье по уголовному преследованию непосредственно из офиса следователя или прокурора. Как правило, задержанные лица находятся 72 часа под стражей, а затем предстают перед судом. Шор не пробыл в тюрьме ни секунды. Находясь под домашним арестом, Илан Шор будет иметь возможность влиять на ход следствия. Ясно, что НЦБК действует по политическому приказу”, - сказал Дрон.
Исполнительный директор Института публичных политик Аркадие Барбэрошие считает, что поведение Шора вызывает много вопросов. „После того, как был обвинен в том, что украл один миллиард долларов, Илан Шор очень спокоен. Что сделал бы другой на его месте? Уехал бы, скрылся бы, имея достаточно денег до конца жизни. Шор, однако, сидит спокойно в стране, зная, что его могут арестовать. Это значит, что кражи не было, все было сделано на законных основаниях, или он что-то знает, имеет определенные аргументы”, - сказал Барбэрошие.
Председатель Общественной ассоциации „Справедливость и демократия” Павел Мидриган считает, что помещение Шора под домашний арест это сиюминутная мера для успокоения страстей. „В выпуске новостей, в которых было сообщено о задержании Шора, я узнал, что полиция задержала и несколько молодых людей из Дурлешть, которые украли три шины, и воры арестованы. Я думаю, что эти действия по отношению к Шору были сделаны для формы, чтобы успокоить страсти, в результате массового протеста в минувшее воскресенье, но и ради рижского саммита, чтобы показать европейцам, что государственные институты борются с коррупцией”, - заявил юрист.
И политический комментатор Дионисие Ченушэ считает, что имело место хорошо подготовленное представление. „Возможно, речь идет о шоу. Наши политики любят представления. Я думаю, что после саммита в Риге вещи примут другой оборот”, - сказал Ченушэ.