Когда падают цены на пшеницу, вполне естественно, чтобы опускались и цены на хлеб и другую продукцию хлебопечения, сказал министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Василе Бумаков, отвечая на вопросы журналистов, передает IPN.
Бумаков отметил, что те районные предприятия хлебопечения, которые в прошлом году подняли цены на хлеб, сейчас, с удешевлением пшеницы, могут их понизить, однако автоматического понижения не произойдет.
„Что касается АО Franzeluţa, предприятие сохранило прежние цены, не повысило их, хотя пшеница и мука подорожали. Таким образом, если цена на хлеб уменьшится, это уменьшение будет несущественным. Тем более, что более трети продукции АО Franzeluţei – это социальный хлеб", - утверждает министр сельского хозяйства.
Василе Бумаков признал, что социальный хлеб не доходит до всех потребителей, для которых предназначается. Но это, на взгляд министра, объясняется не малым объемом производства, а неэффективным механизмом распределения.
„Надо, чтобы граждане, для которых предназначается этот хлеб, получали адресные компенсации и могли покупать хлеб по той же цене, что и все потребители. Это пожилые люди, у них проблемы со здоровьем, зачастую они не в силах выстаивать очереди, а социальный хлеб приобретается либо для перепродажи по более крупной цене, либо жителями пригородов Кишинэу для кормления скота", - констатировал министр сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Вместе с тем Бумаков не уточнил, когда именно может быть разработан новый компенсационный механизм, заявив, что это не входит в компетенцию министерства.