Дело Брагуца свидетельствует об отсутствии модели взаимодействия с лицами с ограниченными умственными возможностями, мнения

Дело Брагуца, молодого человека, который был убит в пенитенциарном учреждении, свидетельствует о системной проблеме – отсутствие протоколов действий полицейских при взаимодействии с людьми с ограниченными умственными возможностями или с девиантным поведением. Такое мнение прозвучало в ходе передачи „Moldova în direct” на общественном телеканале, передает IPN.

Один из адвокатов семьи Брагуца Вадим Виеру считает, что отсутствие протоколов имело негативные последствия для полицейской системы и привело к трагической ситуации, когда гражданин Андрей Брагуца умер в результате жестокого обращения.

Министр внутренних дел Александру Жиздан признал, что имело место бездействие со стороны дежурного полицейского, и по его словам это не является одиночным случаем. Александру Жиздан заявил, что суд должен высказаться по поводу того, что побудило того полицейского бездействовать. „Мы выучили урок. Если полицейские знали бы и была бы справка, свидетельствующая о том, что у человека были ограниченные умственные способностями, он не был бы помещен вместе с другими заключенными”, - сказал Александру Жиздан. Адвокат Вадим Виеру не согласился с этим заявлением и сказал, что в день, когда был избит Андрей Брагуца, существовала информация о том, что он находится на учете у врача-психиатра.

По словам директора программ Института публичных политик Юрия Пынтя, в результате дела Брагуца есть попытки положить всю ответственность на плечи полиции, но избегается говорить об ответственности общества. Юрие Пынтя считает, что этот случай является исключительным и не должен быть экстраполирован исключительно на полицию.

Семь человек, три инспектора Изолятора временного содержания Управления полиции муниципия Кишинев и четыре заключенных предстанут на скамью подсудимых в деле Андрея Брагуца, который умер в тюрьме в конце августа. Согласно пресс-релизу Генеральной прокуратуры, цитируемому IPN, полицейские обвиняются в молчаливом согласии с применением пыток в отношении Андрея Брагуцы четырьмя его сокамерниками, а также в бесчеловечном обращении с ним.

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.